Краткая история искусств

Краткая история искусств

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 + 3?

Год: 1969
Автор: Nina Aleksandrovna Dmitrieva
Описание: В 2003 году, посмертно, Нина Дмитриева была удостоена Государственной премии России — за Короткую историю искусств. Дмитриева работала над монографией Об интерпретации искусства. Хаотическое и аморфное нежизнеспособно в реальности и бессильно в искусстве. С этим связано, как видно, и ее образование ИФЛИ (Университет философии, литературы и искусства), где письменность была так же законна, как эстетика, как другие искусства, где давалась философия культуры и прививалось целостное ее восприятие. Может появиться вопрос: откуда у выдающегося искусствоведа, чьими героями были Врубель, Ван Гог, Пикассо, автора известной Короткой истории искусств, многократно переиздававшейся, лауреата Государственной премии, данный чеховский фон, литературная параллель ее основных занятий. История оценок, объяснений, постановок, инсценировок чеховских произведений многообразна. Видимо, в искусстве Чехова таились потенции, им самим не абсолютно осознанные. Она писала стихи и прозу, делала переводы и называла себя литератором, пишущим об искусстве. Такая вероятность заключена в природе искусства, но всецело реализуется лишь в некоторых его созданиях. В хвалах, воздаваемых произведениям искусства, искони звучал мотив: Это сама жизнь. Но вначале попытаемся осознать, отчего вообще произведениям искусства (не каждому) суждено жить в веках. Отныне и дальше мысль о тяготении различных искусств XX столетия к сближению, к преодолению собственных границ будет для нее лейтмотивом. Взгляд на искусство как на самовыражение художника едва ли правилен либо правилен только для художников среднего дара и огромный самоупоенности. И постепенное восхождение к онтологическим, бытийным задачам, но не за счет самой материи искусства, а совместно с ней художническую суть Чехова Дмитриева ощущала велико, сильно. Ее дозволено отнести к самым ранним: за вычетом некоторой незначительной правки, она всецело совпадает с одноименной главой в монографии Об интерпретации искусства, то есть сложилась к 1983 году. Шедевры искусства владеют убедительностью настоящего бытия, производят эффектОщущение правдивости возникает из эстетических качеств скачать краткая история искусств формы, родных радикальным формообразующим тезисам каждого живого. Украинский филолог А Потебня с чеканностью афоризма высказал мысль: произведение искусства есть не что-то раз навечно сделанное, аЭта первоначальная форма дает правда и довольно широкое, но не безграничное пространство для интерпретаций. Но еще один принцип Дмитриевой, крайне главный для нее, особый, нетипичный, относится к редко применяемому теперь представлению к катарсису, в чем нынешнее мышление зачастую отказывает искусству XX столетия, Чехову в том числе, либо легко уклоняется от самой постановки вопроса. Есть такие вещи, как религиозное чувство, духовный навык, наконец, "моральный закон внутри нас".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *