Перечитывая "Поэтику кино"

Перечитывая "Поэтику кино"

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 × 3?

Год: 2001
Описание: Несмотря на кино, это поэтику заслуженно считается одним из самых главных в составленном кино поэтику Поэтика кино (1927). Эта книга под одной обложкой объединяет два альманаха: второе издание классического киноведческого труда "Поэтика кино", впервой увидевшего свет в 1927 г. О кино Шкловский писал вовсе не так, как о литературе, — без бравады и энтузиазма. Но и в нем тоже остранение не упоминаетсяШкловский, в отличие от Пиотровского и Эйхенбаума, писал о кино менее взволнованно. Его осознавание остранения и его роли в кинематографе про тиворечили основным расположениям советской школы монтажного кино. Достаточно бегло скачать работы Шкловского, дабы подметить: рас суждая о кино, он примерно не использует термин остранение. Вскоре позже выхода составленного формалистами альманаха статей о кино задачи совет ской киноиндустрии радикальным образом изменились. Перенесение акцента на идейное оглавление и перевоплощение кино в инструмент популяризации и веселия вытеснили формалистов (и как теоретиков, и как практиков) из советского кинематографа. Виктор Шкловский — примерно ровес ник кино, появившийся на свет каждого за два года до первого фильма братьев Люмьер, как никто иной был горазд скачать на данный вопрос. Учитывая интерес Шкловского к новым художественным формам, его непосредственное знакомство с берлинским кино и отличное умение зарождавшейся советской киноиндустрии, порази тельно, что глава ОПОЯЗа занял такую осмотрительную и, как нам сейчас ка жется, консервативную позицию в отношении грядущего кинематографа. Шкловский предупреждает, что, перечитывая кино, человеческая мысль соз дала себе новейший неинтуитивный мир по своему образу и подобию Позже возвращения в СССР Шкловский по-прежнему придерживался суждения, что основная загвоздка кинематографа — недочет дифференци альных качеств в его основном материале. Стремясь обойти эту опас ность, Шкловский непрерывно указывал на надобность создания такого кинематографического языка, тот, что бы непрерывно подчеркивал диегетическое различие между жизненным материалом и его кинематографической репрезентациейВиктор Шкловский, формализм, О законах кино, Viktor Shklovsky, formalism, O zakonakh kino ( On laws of cinema ). В ней Шкловский про должает развивать доводы, сформулированные в книге Письменность и кинематограф. Те, кто зна ком с теорией формализма, скажут: перечитывая скептически к кинематографу, Шкловский опирался на представления об искусстве, выработанные форма листами в конце 1910-х — начале 1920-х годов, когда эстетические тезисы кинематографа еще не сформировались. Развивая свою мысль, Шкловский выдвигает противопоставление между видением и узнаванием, из которого и вырастает идея остранения. С его точки зрения, литера турные конструкции пока значительно труднее, чем кинематографические, именно они бросают вызов повседневным привычкам. В Искусстве как приеме нет ни слова о кинематографе, но, если припомнить о стремительном взлете его автора, то становится ясно, отчего Шкловский так стремительно обратился к этому новому виду искусства. В револю ционном эссе Искусство как прием он попытался дать определение искус ству, утверждая, что правдиво художественный результат состоит в том, дабы сделать знакомое непривычным, — камень каменным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *