Тайна Князя Мышкина

Тайна Князя Мышкина

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 3 - 2?

Год: 1993
Автор: Галина Георгиевна Ермилова
Описание: Выбор побочных (по отношению к центральному образу князя Мышкина) персонажей в качестве точек отсчета дозволяет наоборот взглянуть на фигуру князя и тем самым приблизиться к отгадке авторского плана. Особенности психологического и нравственного портрета Мышкина ( гипнотическая власть мучений и насилия над князем, двойные мысли, эпилепсия) и сюжетные перипетии романа мыслятся как подтверждение несоответствия образа Мышкина Христу [М. Исследование задачи одобрительно очаровательного человека в образе князя Мышкина и системы персонажей в произведениях Достоевского также имеет классную базу в нашем литературоведении. Однако в 70-е годы в отечественном литературоведении появляется дискуссия о том, насколько соответствует образ Мышкина князю Христу и как расшифровывается эта запись в черновиках писателя. Следует подметить, что центральный образ романа - образ князя Мышкина - рассматривается вне группы побочных героев (обособленно), как центр персонажной системы. В систему входят персонажи, действующие в философско-символическом пространстве Дурака и определяемые в данной работе как второстепенные (первого и второго плана) по отношению к центральному образу князя Мышкина. Другие изыскатели, принимающие за аксиому нетождественность Мышкина Всевышнему (Христу), наоборот, тяготятся реабилитировать образ Мышкина, исходя из представлений дискурса юродства [Т. Пинский], характерных для многих моноцентричньгх произведений Достоевского, при обзоре системы персонажей в романе Дурак неоднократно приводит к облегчению группировки действующих лиц - к распределению персонажей на князя Мышкина и остальных [А. Георгием Флоровским - символический "иллюзионизм" с гностическим привкусом. В сходственных изысканиях образ Мышкина предстает как амбивалентный [Ю. Об одном из источников образа Льва Николаевича Мышкина // Учен. Объединяющим их началом является то, что каждый создает о Мышкине свой письменный либо устный текст. Сюжетная роль названных героев связана с интерпретацией образа Мышкина как простого смертного. В них финал произведения прочитывается сакрально (искупительная жертва князя, вторая инициатическая гибель ) и получаетже, С. В романе Достоевский сделал образы героев-богоборцев (второстепенные персонажи первого плана), обнаруживших своего Христа - Мышкина. Литературоведы подходят к образу Мышкина с необоснованно суровой позиции, предъявляя слишком высокие ( священные ) требования и ждя от него идеальности [А. Левина Л,А, Некающаяся Магдалина, либо отчего князь Мышкип не мог спасти Настасью Филипповну // Достоевский в конце XX века. Мифологема "Дурака" "Князь Христос" с ее грандиозной духовно-религиозной и культурно-исторической "контекстностыо" и могла появиться только в семантическом поле "двуязычия" новой русской культуры. Достоевский и судьбы русского Следует подметить те попытки интерпретации образа Мышкина, которые лишены нарочитой обвинительной либо оправдательной интенции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *